Когда мы говорим про цельнометаллический фургон Transporter Kasten, всегда требуется уточнять, о какой именно модификации идёт речь. Почему? Потом что два типа колёсной базы, три варианта высоты крыши, выбор между двумя или тремя местами на первом ряду в кабине в сумме дают десять возможных комбинаций. Про разные сочетания моторов, трансмиссий и цветов кузова мы вообще пока промолчим, чтобы не путать вас.
Иметь большое грузовое отделение — половина дела. Не менее важно, сможете ли вы организовать внутри пространство в полном соответствии со своими нуждами. В случае с Transporter Kasten ответ будет однозначным и положительным: да, сможете!
В каком случае вам не скажут спасибо за перевозку? Когда во время транспортировки вы повредите груз. Или испортите перемещающимся по кузову грузом сам автомобиль. Для Transporter придумано множество решений по фиксации перевозимых вещей — от стандартных проушин до опциональных растровых шин. И не забывайте: незакреплённый груз несёт прямую угрозу безопасности перевозок.
Знаете, почему водитель любого возраста, уровня подготовки и комплекции сразу же освоится в кабине Transporter? Потому что это уже шестое поколение автомобиля, а предыдущие пять разошлись по миру миллионами экземпляров. Например, мы точно уяснили, что профессиональный водитель никогда не простит создателям машины неудобное кресло, поэтому наше разработано совместно с немецкими ортопедами. У типичного водителя Transporter миллион разных дел в течение дня, и, чтобы ему было проще поддерживать порядок в кабине, мы предусмотрели множество ящиков, полок и ниш, чтобы каждой вещи — от связки ключей до стаканчика с кофе — мгновенно нашлось место. Про эргономику и говорить нечего. Чистопородный немецкий автомобиль. Этим всё сказано. Удобнее не бывает.
Доказано временем: не существует одного идеального решения по организации доступа в грузовое отделение. Что хорошо одному, не очень годится другому. Поэтому мы предлагаем десять разных решений, среди которых каждый сможет найти себе подходящее. Например, подъёмная дверь не мешает другим участникам движения, а кроме того, служит защитой от солнца, ветра и дождя при проведении погрузочных работ, однако на тесных парковках предпочтительнее иметь распашные двери. Они тоже есть у нас. Правда, надо держать в памяти одно обстоятельство: фургоны Transporter стандартно имеют сдвижную дверь по левому борту с широченным — 1473 мм — проёмом. По заказу будет установлена и вторая сдвижная дверь — по правому борту. Так что поставить груз, перевозимый в Transporter, в «безвыходную ситуацию» не так-то просто!
Коммерческий автомобиль, как и самолёт гражданской авиации, должен всё время находиться в движении: сначала — отрабатывая свою стоимость, потом — принося владельцу прибыль. Круглосуточная эксплуатация предполагает наличие хороших внешних световых приборов у автомобиля. Для Transporter предлагаются два вида галогенных фар, а также — оцените уровень наших технологий! — полностью светодиодные приборы.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Посмотрите, как выглядят разные по габаритам версии Transporter Kombi.
Transporter Kombi вполне можно использовать для транспортировки объёмных грузов. Складываемые спинки сидений дают возможность за секунды подготовить автомобиль к перевозке чего-то большого, например коробок с офисной мебелью. Все сиденья далее первого ряда путём нехитрых манипуляций легко демонтируются, и тогда автомобиль превращается в обычный фургон, только со стеклянными окнами «по кругу». Объём отделения, в зависимости от величины колёсной базы и высоты крыши, будет составлять от 5,8 до 9,3 м³. Прочные такелажные петли для крепления груза конструкцией Kombi уже предусмотрены. На заказ доступна оригинальная металлическая разделительная решётка. Она чётко, как сержант с автоматом, обозначит суверенную границу грузового отделения.
Если вы до сих пор не поняли, скажем прямо: если число заводских вариантов Transporter исчисляется сотнями, то варианты возможных переделок и просто не сосчитать — всё упирается в фантазию клиентов. Автомобили скорой помощи, рефрижераторы на колёсах, мобильные мастерские, передвижные лаборатории, мини-самосвалы, инкассаторские машины… Transporter хорош в разных ролях. Обратитесь к дилеру Volkswagen, он сможет подобрать вам нужную основу для спецавтомобиля и порекомендовать надёжную компанию, которая возьмётся на переделку.
Нельзя вот так просто прийти к дилеру Volkswagen и сказать: «Мне нужен бортовой Transporter!» Начнутся расспросы: «А какой? А зачем?» — чтобы в итоге подобрать вам оптимальный вариант. Один из тех, что показаны ниже.
Стандартно все Transporter Pritsche оборудуются такелажными петлями, с помощью которых получается быстро и надёжно крепить груз. Платформу можно дополнительно обшить изнутри прочной композитной фанерой. Для личных вещей и ручного инструмента предлагаются вместительные боксы: один — стандартно — в кабине, два — опционально — за её пределами.
Для Transporter предлагаются турбодизельные четырёхцилиндровые двухлитровые моторы мощностью 102, 140 и 180 л.с. Все они относятся к серии TDI, а потому отличаются очень тихой работой и низким — даже для двигателей этого типа — расходом топлива. Наши моторы легко заводятся в мороз, а скорейшему их прогреву способствует мощный дизельный догреватель охлаждающей жидкости. О надёжности двигателей говорит следующий факт: замена масла в них предусмотрена всего лишь раз в 20 000 км. Или раз в год, если по каким-то причинам автомобиль больше стоит на месте, чем ездит.
Современный руководитель транспортного предприятия вправе полагать, что бензиновый мотор на коммерческом автомобиле — пережиток прошлого: расход топлива велик, крутящий момент — низок. Наши двигатели серии TSI мощностью 150 и 204 л.с. в корне меняют представление о том, на что способны двухлитровые бензиновые моторы. Секрет в том, что они сочетают в себе две передовые технологии: непосредственный впрыск и турбонаддув. Иначе откуда в «двух бензиновых литрах» появились бы 350 Нм в диапазоне от 1500 до 4000 об./мин.? Расход же — в пределах 15 л/100 км. В городе. На автомобиле с длинной базой. Высокой крышей. Автоматом. Полным приводом. И разгоном до сотни за 9,2 секунды. Убедили?
На бездорожье или во время снегопада мощность двигателя не играет решающей роли в том, насколько быстро автомобиль попадёт в пункт назначения. Постоянный полный привод на основе многодисковой муфты с электронным управлением добавляет уверенности даже при динамичной езде по сухому асфальту, а в сложных условиях движения, которые для России являются делом привычным, его значение сложно переоценить. Устанавливаемая на заводе система полного привода 4MOTION сочетается и с «дизелем», и с «бензином», хороша с механической коробкой и бесподобна с автоматом, подходит к автомобилям со стандартной колёсной базой и длинной. Кроме того, арсенал дополнительных внедорожных средств, предлагаемых для Transporter, позволяет нам говорить о самом подготовленном к работе вне асфальтовых дорог автомобиле в своём классе.
Автоматическая 7-ступенчатая коробка DSG с двумя сцеплениями близка по своим эксплуатационным характеристикам к идеалу: плавность переключений классического автомата она сочетает с практичностью механики. DSG почти не отличается от ручной коробки по динамике разгона (особенно в спортивном режиме) и расходу топлива, а в ряде случаев даже выигрывает — за дополнительный комфорт водителя не надо расплачиваться лишними литрами топлива. Коробка DSG сделана с большим запасом прочности. Конструкторы учли и максимальные 400 Нм крутящего момента мотора 2.0 biTDI, и прицеп массой до 2,5т на крюке фаркопа.
Поддержание в кабине автомобиля оптимальной температуры — задача, связанная не только с комфортом водителя, но и его работоспособностью, а в конечном итоге — и безопасностью перевозок. Для Transporter доступны полуавтоматический кондиционер, различные дополнительные отопители и даже электрический обогрев ветрового стекла — ему тоже холодно зимой.
Вы никогда не разговаривали с радио? Значит, вы никогда не сидели за рулём в течение двенадцати часов несколько дней подряд, не имея возможности полноценно пообщаться с живым человеком. Инфомедиа-системы, предлагаемые для Transporter, помогают наладить самое разное общение. С людьми — посредством телефона и беспроводного канала Bluetooth: все наши системы поддерживают разговоры по мобильному в режиме громкой связи. Общаться с различными носителями записей и источниками звука — от флешек до старенького плеера с единственным выходом на наушники — помогают всяческие разъёмы, предусмотренные конструкцией систем и автомобиля.
Включает нишу для хранения очков над головой водителя, лампу для чтения, вещевой отсек справа от переднего пассажирского кресла, двухтоновый сигнал, поручни на передних стойках, регулировку яркости панели приборов, солнцезащитные козырьки с интегрированными зеркалами, а также дополнительную розетку на 12В для питания электронных устройств, устанавливаемых под ветровым стеклом.
Регулируемое по высоте кресло водителя обеспечит ещё больший комфорт при заказе электрической регулировки поясничной опоры. Электрический обогрев передних кресел Transporter также доступен.
Transporter разработан и производится в Германии, поэтому его конструкция учитывает жёсткие требования по безопасности, действующие в Евросоюзе. Так, все автомобили серии, от грузопассажирских до открытых бортовых, оснащаются ABS и электронной системой поддержания курсовой устойчивости, в которой «зашито» много полезных дополнительных функций, включая электронную блокировку дифференциала, повышающую проходимость в сложных дорожных условиях.
Увы, приходится признать: даже профессиональные водители иногда допускают ошибки, способные привести к ДТП. Не важно, что тому причина: общая усталость, рассеянность, семейная ссора или неприятный телефонный разговор. Главное, что для Transporter предлагается ряд электронных ассистентов, которые никогда не теряют бдительности, вовремя предупреждая человека за рулём об опасности.
Работа на развозном автомобиле требует, чтобы водитель чувствовал габариты машины как свои собственные. Припарковать Transporter там, куда не каждый «просто водитель» возьмётся поставить обычную легковушку, или подать фургон задним ходом к зоне разгрузки, лавируя среди хаотично расставленных препятствий, будет намного проще с помощью современных ассистентов. Датчики парковки «озвучат» и «нарисуют» схему обстановки, а камера заднего вида покажет, как препятствия выглядят на самом деле.
Мало иметь мощные фары на автомобиле — важно ещё, чтобы они светили в полную силу, когда надо, но не мешали другим участникам движения. Системы автоматического управления светом, предлагаемые для Transporter, этим и занимаются — обеспечивают водителю максимальную видимость в условиях недостаточной освещённости. Они эффективны как в населённых пунктах, так и на загородных трассах.
Познакомьтесь ближе с интересующим Вас автомобилем Volkswagen и получите удовольствие от вождения во время пробной поездки в дилерском центре. Для прохождения тест-драйва при себе необходимо иметь водительское удостоверение и паспорт.
Загрузите каталог, посвященный Transporter. Мы собрали в нём всю информацию, которая поможет определиться с выбором.