С точностью до миллиметра!
За рулём Volkswagen Crafter любой водитель может выглядеть в глазах окружающих суперпрофессионалом. Ультразвуковые датчики «по кругу» и камера заднего вида позволяют контролировать каждый миллиметр вокруг машины при движении в ограниченном пространстве, а парковочный автопилот3 и вовсе возьмётся самостоятельно поставить автомобиль на стоянке в тесный «карман».
Ультразвуковые датчики (сонары)1, расположенные по бокам автомобиля, предупреждают водителя об опасном сближении со столбами, ограждениями, другими транспортными средствами и даже пешеходами.2
Видео
Blind Spot Alert1 действует на основе радаров, устанавливаемых в задней части автомобиля. При смене ряда (полосы движения) предупреждает водителя о наличии помех в слепой зоне: яркие светодиоды в боковых зеркалах заднего вида подают сигналы с соответствующей стороны.
Rear Traffic Alert1, используя эти же радары, сканирует пространство слева и справа, чтобы предупредить о движущемся наперерез транспортном средстве, которое водитель со своего места просто не в состоянии увидеть. Если водитель не реагирует на предупреждения, для предотвращения столкновения может быть автоматически задействована тормозная система. Ассистент Rear Traffic Alert также окажется полезен при маневрировании задним ходом: он «видит» намного дальше, чем обычные датчики парковки, — на расстоянии до 20м от заднего бампера нового Crafter.
Видео
Park Assist1 ориентируется на показания ультразвуковых датчиков парковки. Сначала ассистент по команде водителя находит подходящее место, расположенное параллельно проезжей части (оно должно хотя бы на 1,5м превышать длину машины), а затем в один, два или сколько нужно будет заходов паркует автомобиль с учётом имеющихся препятствий. Водитель управляет коробкой передач и педалями, электроника сама крутит руль. В экстренном случае — тормозит (если водитель игнорирует сигналы парктроника). Автопилот также поможет выехать из тесного парковочного «кармана».
Видео
Датчики, опционально устанавливаемые на Crafter сзади, спереди и даже по бокам, предупреждают водителя о препятствиях вокруг автомобиля. Изменяющийся по частоте сигналов, тональности и локализации звук даёт понять, с какой стороны и на каком расстоянии находится потенциально опасный объект. При наличии инфомедиа-системы с цветным экраном Park Pilot1 помогает водителю Crafter оценивать ситуацию вокруг автомобиля ещё и при помощи наглядной схемы.
Существенно облегчает манёвры на тесной парковке и движение задним ходом в ограниченном пространстве. Изображение с камеры Rear View1 выводится на цветной экран инфомедиа-системы. Линии на мониторе позволяют рассчитать траекторию с учётом габаритов автомобиля и текущего угла поворота руля. Камера заднего вида сочетается с парктроником: данные от двух систем отлично дополняют друг друга.
Лучше вас знает, в какую сторону надо крутить руль
Как работает Trailer Assist?
Ассистент Trailer Assist1 существенно облегчает маневрирование задним ходом с прицепом. Всё, что требуется от водителя, — включить передачу заднего хода, активировать систему, задать на многофункциональном дисплее с помощью джойстика электрической регулировки боковых зеркал требуемое направление движения прицепа и спокойно тронуться. Руль будет крутиться сам. Направление манёвра можно корректировать в ходе его выполнения. Положение прицепа относительно кузова автомобиля отслеживается с помощью камеры заднего вида, установленной в верхней части кузова. Помимо всего прочего, использование ассистента способно уберечь от такой неприятности, как «складывание», когда в результате неверно выбранного угла поворота рулевого колеса автомобиль сталкивается при движении задним ходом с «перекрученным» прицепом. В критических ситуациях (например, превышении безопасной скорости движения задним ходом) электроника может применить экстренное торможение. Ассистент окажется полезен и когда требуется подать автомобиль с прицепом назад строго по прямой — эта операция тоже не так проста, как может показаться человеку, который никогда её раньше не выполнял.
Видео
С ним не страшно!
Многочасовое пребывание за рулём — а в таком режиме работает большинство водителей на коммерческих автомобилях — не способствует повышению концентрации внимания. Электронные ассистенты постоянно следят за дорожной обстановкой и помогают водителю избежать неприятных ситуаций.
Действие Lane Assist1 основано на показаниях камеры, следящей за линиями разметки. В случае, когда автомобиль начинает уходить из полосы и это действие не сопровождается включением соответствующего сигнала поворота, ассистент деликатно подруливает, удерживая Crafter в обозначенных дорожными линиями границах2 (действия водителя при этом всё равно имеют приоритетное значение). Ассистент может быть в любой момент полностью деактивирован. Впрочем, это касается большинства подобных вспомогательных систем Crafter.
Видео
Crosswind Assist уменьшает проявление парусности2 у фургона Crafter. Одна из многочисленных функций системы поддержания курсовой устойчивости ESP, Crosswind Assist, выборочно подтормаживает колёса, снижая опасное воздействие на автомобиль сильных порывов бокового ветра.
Видео
Light Assist1 позаботится, чтобы Crafter не ослеплял попутных и встречных водителей ночью на трассе. При движении со скоростью от 60 км/ч в полной темноте (вне населённых пунктов) ассистент самостоятельно включит, а когда требуется, выключит дальний свет. Система анализирует обстановку с помощью камеры, установленной в основании салонного зеркала заднего вида.
Впервые в классе применённый на Crafter, электромеханический усилитель руля обеспечивает точное и комфортное управление: «лёгкий» на парковке руль «тяжелеет» с набором скорости и имеет чётко осязаемое в движении «нулевое» положение (когда колёса стоят прямо) с ощутимой помощью при возврате «в ноль» после завершения манёвра. Электромеханический усилитель деликатно подсказывает водителю, в каком направлении надо крутить руль при потере курсовой устойчивости (информацию о сносе или заносе от получает от ESP), а ещё помогает экономить топливо, поскольку тратит на себя энергию только тогда, когда от него что-то действительно требуется.
Круиз-контроль1 поддерживает заданную скорость (от 20 км/ч). Позволяет водителю дать отдых правой ноге. При использовании на трассе экономит топливо за счёт равномерного темпа движения. Дополнительно предлагается функция ограничения скорости: для того чтобы превысить заранее введённое значение, необходимо преодолеть ощутимое сопротивление педали газа в конце её хода: избегать штрафов «за скорость» очень просто.
С помощью датчиков, расположенных в каждом из колёс, включая запасное, система с точностью до одной десятой атмосферы измеряет давление в шинах, при необходимости предупреждая водителя об опасности. Стоит учесть, что даже небольшое отклонение давления от номинального может повлечь за собой ухудшение управляемости (в том числе увеличение тормозного пути), ускоренный износ резины, повышение расхода топлива. Оставшееся незамеченным серьёзное падение давления способно привести к разрушению шины, повреждению диска и потере контроля над поведением автомобиля на дороге. Данная система3 мониторинга позволяет избежать всех этих неприятностей.
Rest Assist1 преимущественно предназначен для контроля состояния водителя при длительной монотонной езде по автомагистрали. Работает на скорости от 60 км/ч. Распознавание основано на оценке характера обращения водителя с рулевым колесом. В случае опасности система подаёт звуковой и визуальный сигнал, предлагая сделать перерыв на отдых.
Фары, имеющие эту функцию1, облегчают движение на небольших скоростях в условиях недостаточной освещённости: при левом повороте автоматически включается левая противотуманная фара, при правом — правая, дополнительно освещая пространство в зоне манёвра.
Ассистент трогания на подъём Hill Start Assist автоматически поднимает давление в тормозной системе на несколько секунд, чтобы водитель смог тронуться в самую крутую горку, не скатившись назад и на спичечный коробок.2
Ассистент движения на спуске Hill Descent Assist4 (опционально для полноприводных Crafter) поддерживает безопасную скорость на крутых спусках на бездорожье2, регулируя обороты двигателя и выборочно подтормаживая колёса. Водитель не касается педалей, его задача — задавать рулём нужный курс. Ассистент позволяет избежать случайного разворота автомобиля поперёк склона, что для высокой машины чревато опрокидыванием.
В кабине Crafter может быть установлено до четырёх подушек, защищающих людей на первом ряду: две фронтальные подушки, две боковые высокие, выполняющие функцию подушек-шторок. Правая фронтальная подушка имеет механизм отключения для безопасной установки детского сиденья против хода движения.
Пиктограмма на панели приборов, а с началом движения — и звуковой сигнал напоминают водителю (и опционально — переднему пассажиру) о необходимости пристегнуться.
Чтобы не множить столкновения
После сильного удара, вызванного ДТП и зафиксированного электроникой по двум независимым каналам, в автоматическом режиме активируется тормозная система4: она быстро снижает скорость автомобиля до 10 км/ч, что значительно повышает шансы избежать новых столкновений. Если водитель решит вмешаться, его действия будут иметь приоритетное значение.